Ледовый трактор схема с местами

Между тем в начале зимы именно на чистых участках был самый толстый лед, а под снегом он становился заметно тоньше. И когда загруженные машины выскакивали на участки, припорошенные снегом, они нередко проваливались под лед. Ежедневно она перевозит не более третьей части грузов, необходимых для того, чтобы мало-мальски удовлетворять и без-того урезанные до крайних пределов потребности Ленинграда и войск фронта в продовольствии и в автогорючем. Нормальное сооружение дорожного полотна было невозможно, так как для балластировки пути песком требовались большие затраты и много времени. Так, начальник эшелона 3-й роты 388-го ОАТБ комсомолец старший сержант Горчаков 6 января, выступая на митинге, обязался делать ежедневно два рейса.

Выполнение труднейших задач, возложенных на автомобильную дорогу, было бы невозможно без решительного улучшения партийно-политической и идейно-воспитательной работы с людьми, которая в первый период работы дороги находилась на недостаточном уровне. Колонну машин ГАЗ-АА ведет политрук роты капитан Д. П. Смирнов… Соблюдается маскировка — фары выключены. Броневые точки представляли собой башни танков «Т-26» и «Т-28». Следует особо отметить наличие на оборонительных полосах дерево-льдо-земляных огневых точек. Таким образом, доставкой грузов для Ленинграда стали заниматься две дороги — ВАД-101, проходившая по льду Шлиссельбургской губы Ладожского озера, и ВАД-102, проходившая от восточного берега озера до ст, Заборье.
Как уже было сказано выше, ледовый режим Ладожского озера был изучен слабо, однако сведения о нем имелись. Централизация управления резко повысила эффективность борьбы с вражеской авиацией. Однажды водитель А. Д. Тиханович, перевозивший через Ладогу детей, чтобы они не замерзли, снял с себя шинель и телогрейку и укрыл ими маленьких пассажиров, а сам в течение всего пути по ледовой трассе сидел за рулем в одной гимнастерке. Надо опасаться массового провала машин, ибо тонуть начнут одновременно во всех частях озера». Вечером 9 апреля пришлось снять с ледовой дороги автобусы, а через сутки — тракторы и грейдеры. 11 апреля состояние ледовых трасс еще более ухудшилось. Мне и рядом сидящему пассажиру удалось выскочить из кабины, искупавшись по пояс, а остальные пять человек оказались в ледяной воде.

Похожие записи: