Схема нервно-гуморальной регуляции

схема нервно-гуморальной регуляции
Хеморецепторы каротидных и аортальных телец чутко реагируют на снижение содержания кислорода в крови, посылая афферентные сигналы. Центральная нервная система постоянно контролирует работу сердца посредством нервных импульсов. При внутренних кровотечениях и истощении больного начинает развиваться прогрессирующая анемия с уменьшением числа эритроцитов и гемоглобина в крови. Нервная регуляция характеризуется направленностью процесса, четкой локализацией нервных влияний. Ветеринарный и санитарный надзор. (Использование опорных знаний по разделу «Животные».) 5. Влияние алкоголя и никотина на пищеварение.


Раздражение нейронов этого центра подавляет активность нейронов центра вдоха, и поток нервных импульсов к дыхательным мышцам прекращается. Белки плазмы играют роль буферной системы, благодаря своим амфотерным свойствам. В кислой среде они ведут себя как щелочи, связывая кислоты. В щелочной среде белки реагируют как кислоты, связывающие щелочи. Адреналин, норадреналин в дозах, не влияющих на работу сердца и величину АД, способствуют расширению венечных артерий и увеличению коронарного кровотока. Часть этих нейронов обладает способностью спонтанно ритмически возбуждаться и формировать поток эфферентных нервных импульсов, задающих определенную частоту и глубину дыхания.

Высшим подкорковым центром, осуществляющим нервную регуляцию системы крови, является гипоталамус. Она основана на сравнении антигенов, находящихся в эритроцитах (агглютиногенов), и антител, имеющихся в плазме (агглютининов). Выделены главные агглютиногены А и В и соответствующие агглютинины альфа и бета. Легкие имеют двойное кровоснабжение: 1)сосуды малого круга кровообращения обеспечивают выполнение легкими дыхательной функции; 2) питание легочной ткани осуществляется от бронхиальных артерий, отходящих от грудной аорты. Общее количество миоглобина у человека составляет около 25% гемоглобина крови, В большей концентрации миоглобин содержится в мышцах, выполняющих функциональную нагрузку. Открытие возбудителя туберкулеза – туберкулезной палочки (сообщения учащихся). 3. Инфекционные болезни, передающиеся воздушно-капельным путем. 4. Гигиенический режим во время болезни. 5. Предупреждение инфекционных заболеваний.

Похожие записи: