Схема воли свойства

схема воли свойства
Источник: Краткий словарь психологических терминов Воля свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками при достижении поставленной цели и преодолении возникающих внешних и внутренних препятствий. Поддержание устойчивого произвольного внимания у уча­щихся зависит от ряда условий. 1. Осознание долга и обязанности в выполнении данной дея­тельности. Вклад психологии труда, психотерапии и психокоррекции в решение проблем образования. Происхождение человека[править | править вики-текст] Основные статьи: Антропогенез, Первый человек С научной точки зрения человек произошёл от приматов и представляет собой биологический вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид. Если вы сумеете составить чёткое представление о чертах и особенностях своего характера, это позволит вам понять ту побудительную силу, которая направляет ваше развитие и самореализацию в жизни. Такие волевые качества, как энергичность, терпеливость, выдержку и смелость, он относит к базальным (первичным) качествам личности.


Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Глава 1. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ Краткое содержание Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. Целеустремленность заключается в умении человека руководствоваться в своих действиях и поступках общими и устойчивыми целями, обусловленными ее твердыми убеждениями. Организация психических процессов (в систему, адекватную выполняемой деятельности). Мобилизация физических и психологических возможностей. Каждая глава завершается списком литературы по теме. Он включает в основном работы, опубликованные в течение последних двадцати лет. Berk.; L.Ang.; L., 1982; Столяров А. А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М., 1999. А. А. СТОЛЯРОВ Античная философия: Энциклопедический словарь. — М.: Прогресс-Традиция. П. П. Гайденко, М. А. Солопова, С. В. Месяц, А. В. Серегин, А. А. Столяров, Ю. А. Шичалин. 2008.

Волевая деятельность всегда состоит из определенных волевых действий, в которых содержатся все признаки и качества воли, изучение волевых действий ведет к правильному пониманию воли в целом и успешному решению задач ее воспитания. Постепенно в результате обучения и воспитания на основе непроизвольных внимания, памяти, импульсивных действий и т. п. формируются высшие психические функции — произвольное внимание, память, целенаправленное мышление, произвольные действия. См. также Стремление. Инстинкт Совокупность сложных реакций (актов поведения), предопределяющие целесообразное поведение организма во внешней среде. Важно постараться заинтересовать школьника учебной работой — это может явиться первым шагом в преодоле­нии рассеянности. Знание своего типа установки (по Юнгу) даёт возможность глубже понять себя и других, мотивы действий и реакции, а это, в свою очередь, позволит повысить свою эффективность в жизни и выстраивать отношения с людьми наиболее продуктивно.

Похожие записи: